четверг, 21 июня 2012 г.

Паруса на Оболони.

   Вот и пришло время написать отчет о парусной регате «SailRacer». Идея объединить и перезнакомить людей увлеченных парусом возникла молниеносно, так же молниеносно она была и реализована. А все начиналось с того, что просто тренироваться было уже не так интересно. И нельзя сказать, что мы стали уже такими великими мастерами, просто природа человека такова, что ему постоянно хочется соперничества и сравнения с другими людьми.


   Ну что же, сказано – сделано. Всего две недели тому назад, это была лишь идея, или лучше сказать проект. Да и людей, постоянно тренирующихся на «Лучах» было от силы три - четыре человека. Но, была бы цель, ведь дорогу осилит идущий. И на регате гонялось девять человек. А могло ведь быть и больше. Некоторых в последний момент не отпустила работа, проекты и житейские обстоятельства. Девять человек, это много или мало. Смотря с чем сравнивать. Как мне сказали по итогам регаты, что в общении с парусными людьми Киева, им на фразу: «А у нас девять человек на Лучах гонялось» - ответили –«Ни чего, себе – да это практически как на Чемпионате Украины по парусному спорту». А ведь мы особо и не рекламировали наши соревнования, не приглашали гонщиков из других яхт-клубов. Информация передавалась из уст в уста. Кто то приходил, увидев паруса на Облонском заливе, кто то давно хотел приобщиться к яхтингу, кто то занимался им в детстве и искал способы вернуться. Ведь парус – это на всю жизнь. Так, по немножко, мы сформировали флот участников, подготовили буйки и разработали гоночную инструкцию. Назвать регату, было решено «SailRacer» - то есть парусные гонщики или парусные гонки. Как кому угодно.

 
    Назначили состязания на субботу, 16 июня. Было много переживаний на счет ветра. Ведь все мы знаем как не постоянны и слабы бывают ветра на Оболони летом. Целую неделю участники и организаторы жили на сайте «ВиндГуру», высматривали, будет ли дуть. Сайт упорно говорил - дуть будет целый день. Да еще и с сильными шквальными порывами.

   Сбор был назначен на двенадцать часов, а старты на час. Утром 16 июня погода нас не побаловала. Температура плюю 12, непрекращающиеся дождь и ветер. Ветер – а это значило, что остальные капризы погоды нас не сильно интересовали. А к часу распогодилось, выглянуло солнышко и хорошо раздуло. Вовремя собрались и участники.




   Девять героев, готовых бросить вызов стихиям и друг другу. Была проведена жеребьевка лодок и и флотов по участникам. Это было сделано потому, что формат были предусмотрены гонки с пересадками. То есть гонялись по три человека в трех четвертьфиналах. После трех гонок, двое лучших выходило в следующий раунд, а проигравший в бронзовый финал. Следом за ними на воду шли другие три участника и гонялись по той же схеме. Далее следовали полуфиналы, финал, и так называемый бронзовый финал, для тех, кто вылетел в первом раунде. Таким образом, все были расставлены в табелях о ранге согласно своему мастерству.

   Теперь непосредственно гонках. Конечно, состав был достаточно разношерстным. Кто-то делал свои первые шаги в яхтинге, а кто-то имел за плечами большой багаж знаний и опыт участия в регатах высокого уровня. Но, несмотря на это, на дистанции  велась настоящая ожесточенная борьба. Впрочем, она никогда не переходила границ джентльменских манер. Плюс ко всему, непредсказуемые заходы и порывы Облонского залива вносили и создавали элемент неожиданности в гонки и загадывали  настоящий гоночный ребус для наших участников. Впрочем, справились все. Хоть не обошлось и без переворачиваний и даже оверкилей. Довольными остались все. Новички улучшили свое мастерство, наверняка подсмотрели, какие ни будь секреты у более опытных яхтсменов. Те в свою очередь смогли еще раз убедиться, что остался еще порох в пороховницах и гоночный азарт и запал.


   А теперь о победителях регаты.

        Заслуженное первое место выиграл Савчук Артем.


 

Серебро в непростой борьбе занял Беликов Олег.

 

 

А бронзу и уважение за волю к победе, несмотря на

обстоятельства, завоевал Людоровский Юрий

 

 

1 комментарий:

  1. Спасибо большое организатору и гравному судье - Павленко Николаю! В следующий раз нас будет больше, борьба еще интерестнее, а ошибок меньше!
    С ув. Людоровский Юрий

    ОтветитьУдалить