Паруса на Оболони.
Вот и пришло время написать отчет о парусной регате «SailRacer». Идея объединить и
перезнакомить людей увлеченных парусом возникла молниеносно, так же молниеносно
она была и реализована. А все начиналось с того, что просто тренироваться было
уже не так интересно. И нельзя сказать, что мы стали уже такими великими мастерами,
просто природа человека такова, что ему постоянно хочется соперничества и
сравнения с другими людьми.
Ну что же, сказано – сделано. Всего две недели тому назад, это была лишь
идея, или лучше сказать проект. Да и людей, постоянно тренирующихся на «Лучах»
было от силы три - четыре человека. Но, была бы цель, ведь дорогу осилит
идущий. И на регате гонялось девять человек. А могло ведь быть и больше.
Некоторых в последний момент не отпустила работа, проекты и житейские обстоятельства.
Девять человек, это много или мало. Смотря с чем сравнивать. Как мне сказали по
итогам регаты, что в общении с парусными людьми Киева, им на фразу: «А у нас
девять человек на Лучах гонялось» - ответили –«Ни чего, себе – да это
практически как на Чемпионате Украины по парусному спорту». А ведь мы особо и не
рекламировали наши соревнования, не приглашали гонщиков из других яхт-клубов.
Информация передавалась из уст в уста. Кто то приходил, увидев паруса на
Облонском заливе, кто то давно хотел приобщиться к яхтингу, кто то занимался им
в детстве и искал способы вернуться. Ведь парус – это на всю жизнь. Так, по немножко,
мы сформировали флот участников, подготовили буйки и разработали гоночную
инструкцию. Назвать регату, было решено «SailRacer»
- то есть парусные гонщики или парусные гонки.
Как кому угодно.
Назначили состязания на субботу, 16 июня. Было много переживаний на счет
ветра. Ведь все мы знаем как не постоянны и слабы бывают ветра на Оболони летом.
Целую неделю участники и организаторы жили на сайте «ВиндГуру», высматривали,
будет ли дуть. Сайт упорно говорил - дуть будет целый день. Да еще и с сильными
шквальными порывами.
Сбор был назначен на двенадцать часов, а старты на час. Утром 16 июня
погода нас не побаловала. Температура плюю 12, непрекращающиеся дождь и ветер.
Ветер – а это значило, что остальные капризы погоды нас не сильно интересовали.
А к часу распогодилось, выглянуло солнышко и хорошо раздуло. Вовремя собрались
и участники.
Девять героев, готовых бросить вызов стихиям и друг другу. Была
проведена жеребьевка лодок и и флотов по участникам. Это было сделано потому,
что формат были предусмотрены гонки с пересадками. То есть гонялись по три
человека в трех четвертьфиналах. После трех гонок, двое лучших выходило в следующий
раунд, а проигравший в бронзовый финал. Следом за ними на воду шли другие три участника
и гонялись по той же схеме. Далее следовали полуфиналы, финал, и так называемый
бронзовый финал, для тех, кто вылетел в первом раунде. Таким образом, все были
расставлены в табелях о ранге согласно своему мастерству.
Теперь непосредственно гонках. Конечно, состав был достаточно
разношерстным. Кто-то делал свои первые шаги в яхтинге, а кто-то имел за
плечами большой багаж знаний и опыт участия в регатах высокого уровня. Но,
несмотря на это, на дистанции велась
настоящая ожесточенная борьба. Впрочем, она никогда не переходила границ джентльменских
манер. Плюс ко всему, непредсказуемые заходы и порывы Облонского залива вносили
и создавали элемент неожиданности в гонки и загадывали настоящий гоночный ребус для наших
участников. Впрочем, справились все. Хоть не обошлось и без переворачиваний и
даже оверкилей. Довольными остались все. Новички улучшили свое мастерство,
наверняка подсмотрели, какие ни будь секреты у более опытных яхтсменов. Те в
свою очередь смогли еще раз убедиться, что остался еще порох в пороховницах и
гоночный азарт и запал.
Спасибо большое организатору и гравному судье - Павленко Николаю! В следующий раз нас будет больше, борьба еще интерестнее, а ошибок меньше!
ОтветитьУдалитьС ув. Людоровский Юрий