вторник, 14 августа 2012 г.

Олег Жеребцов: «Опираясь на класс «SB20», можно серьезно развивать парусный спорт»

- Увлечение парусным спортом у меня появилось достаточно давно, хотя, по сравнению с настоящими спортсменами, срок совсем небольшой, – рассказывает Олег Жеребцов. – Мне кажется, большинство мужчин ищет какое-то занятие помимо своего основного. Лет 20 лет назад в нашей стране стало престижно заниматься собственным делом. Это захлестнуло многих. Но, помимо  бизнес-стези, появилась острая необходимость заниматься чем-то похожим, но необязательно плотно связанным с деньгами, человеческими отношениями.
Я не говорю, что люди других профессий – музыканты или строители – не увлекаются еще чем-то. Тем же спортом. Но у бизнесменов практически всегда существует увлечение, связанное с природой, свежим воздухом.

- Природа? Или всё-таки экстрим?
- Экстрим – слово затертое. Я бы назвал это таким занятием, где чувствуется дыхание природы, величие сил земли, что можно воспринимать своим телом, животом, головой, руками… Что сильно волнует. Ты понимаешь мощь этих сил. И понимаешь, насколько слаб по сравнению с ними.

- Это похоже на бизнес?
- Похоже в том смысле, что не до конца ясна степень риска. Открывая для себя глубину погружения в это занятие, не понимаешь, насколько это вредит здоровью. Бизнес, в нашей стране особенно, тоже вредит здоровью. Для кого-то это какие-то прокурорские дела, для кого-то это разорение или долги и тяжелые эмоциональные переживания.

- Кроме парусного спорта у Вас есть еще увлечения?
- Я пробовал многое. Плавал с аквалангом, долго играл в теннис. Я вырос в горах и часто ходил в горные походы. Когда-то даже прошел курсы промышленного альпинизма. Конечно, увлекаюсь горными лыжами. Когда становишься старше, понимаешь, что сохранить здоровье можно, только занимаясь спортом.

- И почему всё-таки – парусный спорт? Не футбол, как у Романа Абрамовича? Не другие виды? Я уже имею ввиду не занятие, а вложения в него…
- Я считаю парусный спорт одним из самых сложных видов. Интеллектуально и физически. Принимая какие-либо решения нужно руководствоваться гигантским количеством параметров, вводных данных. Я лично не считаю тот же футбол – сложным видом спорта. Понимаю, что десятки миллионов наших граждан любят эту игру. Но считаю, что его возносят до заоблачных вершин абсолютно незаслуженно. Этому есть объяснение. Всё, что помещается в телевизионную картинку, является у нас очень популярным. И наоборот. Парусный спорт охватывает очень многие грани жизни. Навигация, география, возможность двигаться без ветра, включая голову, руки, ноги…

- Занимаясь парусным спортом, затем вкладываясь в него, вы же отдаете себе отчет в том, что он не столь популярен? А ведь все равно хочется известности, славы…
- Я всегда боялся идти в парусный спорт и сделал это довольно поздно – в 35 лет. Почему не сделал это раньше? Причин две: боязнь сложности этого вида. Я понимал, что буду делать массу ошибок. Это и ограничивало. Вторая причина – недостаток времени.  В свое время я торчал на работе по 12 часов. Был, как и многие другие, занят вечерами. Была масса обязанностей, масса подчиненных, моральное истощение. А парусный спорт – ресурсоемкий. Вы можете стоять почти в порту, а причалить через час или через два. Никто не гарантирует точности. Час – туда, час – сюда. Плюс время на подготовку, время на тренировки…

- Вы являетесь президентом ассоциации «SB20», но вкладываться в парусный спорт начали раньше..
- Глядя на окружающих меня людей, я всегда думаю, что я могу сделать для тех, у кого не так много средств или возможностей. Мое общественное вовлечение имеет более широкий смысл. Я являюсь членом попечительского совета европейского университета в Санкт-Петербурге. У меня есть работа, связанная с благотворительным фондом. Много других общественных занятий. Это было всегда. Если у меня есть силы и время, почему бы не помочь остальным? Не извлекая прибыль. Парусный спорт и связанные с ним мероприятия априори не генерируют прибыль. Но и в них я пытаюсь привить всем свои правила: прозрачный бюджет, протоколы, список необходимых занятий, календарная отчетность и прочее. То есть, те вещи, которые присущи бизнесу.

- На ваш взгляд, Вы уже многого добились в парусном спорте?
- Трудно сказать. У меня тут была мысль выступить на Олимпиаде в 49-м классе. Родион Лука, с которым мы регулярно ходим вместе под парусом, все время меня подбивал. Но я понял, что мне придется две трети своего времени тратить на спорт … Помимо класса SB20, в котором выступаю, я являюсь постоянным участником соревнований в национальном классе эМ-ка. Соревнуюсь в 12-метровом классе в составе датской команды – в прошлом году мы стали чемпионами мира. В общем, 120 дней в году я провожу на воде, на парусном судне.
Многого ли добился? Наверное, всё-таки – нет. Особенно по сравнению с теми людьми, которые потратили на спорт по 20-30 лет своей жизни. Я говорю об участниках Олимпийских игр, неоднократных чемпионах мира…

- … и всё-таки у Вас точно есть мечта попасть на Олимпийские игры!
- мне уже 44 года. Наверное, уже не то здоровье, чтобы тренироваться 260 дней в году. Шансы минимальные.

- Значит, у вас есть амбициозные планы на посту президента ассоциации SB20?
- Да. Этих амбиций гораздо больше. Этот класс абсолютно правильный, нужный. Опираясь на него, можно серьезно развивать парусный спорт. Можно привлекать к занятиям максимальное число новичков, особенно в Санкт-Петербурге, в России. Из числа тех, кто живет недалеко от моря. Класс, который доступен для начинающих. Безопасность, маневренность, спортивность – черты этого класса. Определенная нетребовательность в эксплуатации. Возможность совершать ошибки. Монотипность. Конкурентоспособность. Всё это вкупе создает колоссальные условия, чтобы начинать развивать именно этот класс и никакой другой.

- Что Вы будете считать для себя успехом на этом посту?
- Есть две амбициозные задачи. Первая. Пятьдесят лодок в моноклассе, зарегистрированных в нашей ассоциации. Это я лично для себя такую задачу ставлю. Вторая – проведение чемпионата мира в 2014 или в 2015-м году в нашем городе, в нашем стране. Это было бы достаточной целью для меня, находясь на этом посту.

- А какие-то вершины, которые могут быть покорены нашими земляками?
- С каждым месяцем в том же «Геркулесе» в Яхт-клубе Санкт-Петербурга лодок все больше и больше… Все больше участников от России на европейских, международных соревнованиях.  Прогресс – налицо. Не за горами и успехи, и весомые результаты.

Источник: Сайт «Яхт-клуба Санкт-Петербурга»: www.yacht-club-spb.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий