понедельник, 30 июля 2012 г.

Олимпийские классы яхт

Класс "470"   www.470.org
Генеральный секретарь     Alain Corcuff
Президент     Stanislav Kassarov
Адрес     135 Montée du Cantin, 69270, Fontaines-Saint-Martin
Страна     Франция
Тип     швертбот
Экипаж     2 чел.
Оптим. вес экипажа     110 - 145 кг
Конструктор     André Cornu
Страна разработки     Франция
Материал корпуса     Стеклокомпозит
Год разработки     1963
Трапеций на борту     одна
Длина корпуса             4.7 м
Макс. ширина               1.7 м
Площадь грота            9.45 m2
Площадь стакселя     3.59 м2
Площадь спинакера 12.16м2
Вес без экипажа        120 kg
Категория рекламы  C

Международный класс 470 - класс гоночного швертбота-двойки, используется как мужскими так и женскими экипажами. Он был спроектирован и реализован как современный стеклопластиковый швертбот в 1963 французом Андре Корню. Швертбот имеет на вооружении грот, стаксель, спинакер и трапецию, что в целом, требует от экипажа, наряду с отличной физической подготовкой, хорошей технической подготовки и взаимодействия.

В 1969 класс получил международный статус.
Швертбот класса 470 является Олимпийским классом, признанным ISAF, начиная с показа на Олимпийских Играх в 1976 в Монреале, как вид мужской программы.
В 1988 году введён, как олимпийский вид женской программы.

Класс 49er www.49er.org
Генеральный секретарь Marcus Spillane
Президент Malav Shroff
Адрес Gweedore Fountainstown Co Cork
Страна Ирландия
Тип швертбот
Экипаж 2 чел.
Оптим. вес экипажа 145 - 165 кг
Конструктор Julian Bethwaite
Материал корпуса стеклокомпозит
Год реализации проэкта 1995
Количество трапеций две
Длина корпуса           4.995 м
Ширина корпуса        2.9 м
Грот                              16.1 м2
Стаксель                     5.1 м2
Генакер                       38 м2
Вес швертбота           70 kg
Категория рекламы C

В сентябре 1996 г. на озере Гарда собралось множество специалистов, спортсменов и просто любителей парусного спорта для того, чтобы определить - какой из многих представленных различных классов будет выдвинут в качестве нового олимпийского класса (с двойной трапецией для экипажа) на Олимпийских Играх в Сиднее, в 2000 году.

Из множества проектов, после интенсивной недели сравнений, швертбот-двойка 49er, оказался фаворитом, и к ноябрю 1996 он был ратифицирован как новый Олимпийский класс.


Класс Elliot 6m                
Страна Великобритания
Тип Килевая яхта
Экипаж 3 чел.
Вес экипажа 205кг
Конструктор Greg Elliott
Страна проекта Новая Зеландия
Год реализации проекта 2000 г.
Длина      2.35м
Ширина   1.66м
Грот          15.9 м2
Стаксель 7.7 м2
Спинакер 28 м2





Голосование по классам яхт для олимпийской программы на пленуме ISAF утвердило одно изменение по сравнению с программой предыдущего олимпийского цикла: вместо яхты класса "Инглинг" в дисциплине "женская килевая яхта" утверждён класс "Elliot 6 m", гонки в этом классе будут проходить в формате матч-рейса.

Класс "Звездный"
Президент Bill Allen
Исполнительный директор Barbara Beigel Vosbury
Адрес 914 Bay Ridge Road Suite 220 Annapolis Maryland 21403
Страна США
Тип Килевая яхта
Экипаж 2 чел
Конструктор William Gardner
Год постройки прототипа 1911
Длина             6.92 м
ширина          1.73 m
Осадка           1.02 m
Грот                24.1 м2
Стаксель       4.6 м2
Вес корпуса  671 кг
Вес балластного киля 400 kg
Категория рекламы C



Самый старый из всех существующих олимпийских классов яхт.  Впервые принял участие в Олимпийских Играх 1932, проходивших в Лос-Анжелесе.

Класс "Лазер" www.laserinternational.org
Исполнительный секретарь Jeff Martinhttp
Президент Heini Wellman
Адрес PO Box 26 Falmouth Cornwall TR11 3TN
Страна Великобритания
Тип швертбот
Экипаж 1 чел
Оптимальный вес экипажа 72 - 83 кг
Конструктор Bruce Kirby
Материал корпуса Стеклокомпозит
Реализация проекта 1969 г.
Трапеция нет
Длина                                            4.23 м
Ширина                                         1.37м
Площадь грота                            7.06 м2
Площадь грота Laser-Radial   5.76 м2
                                                      
Вес корпуса                                  59 кг
Категория рекламы                   C

Канадец Брюс Кирби (Bruce Kirby) как-то изобразил эскиз яхты, которую можно перевозить на крыше автомобиля. Идею он реализовал, когда журнал «One Design and Offshore Yachtsman» решил провести регату в классе яхт стоимостью около $ 1000 и названную «America’s Teacup». После ряда модификаций паруса яхта Брюса победила в этом классе.
Вначале яхту назвали «Уикэндер», а ее символикой на парусе стало сочетание букв TGIF — абривиатура американской поговорки «Слава Богу, уже Пятница». В 1971 году яхты получили общее название класс «Лазер». Олимпийским классом «Лазер» стал в 1996 году и вошел в мужскую программу, в том же году была выпущена специальная «Олимпийская» серия яхт.
Первый чемпионат мира провели в 1974 году на Бермудских островах с участниками из 24 стран, где первое место завоевал американец Питер Комете (Peter Commette) который потом занял призовое место на летних Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Выдающимся чемпионом в этом классе является Роберт Шайдт (Robert Scheidt) из Бразилии, его прозвали «El-demolidor» — он выиграл чемпионат мира восемь раз и завоевал две золотые и одну серебряную Олимпийскую медаль.
Комплектация «Лазера-Радиала» использует тот же корпус что и «Стандарт», но меньший по площади парус, более короткую верхнюю часть мачты и гик, форма и профиль паруса также отличные от «Лазера-Стандарта».
После Олимпийских Игр 2004 года в Афинах Лазер-Радиал включён в Олимпийские Игры, как женский олимпийский вид парусной программы.



Класс "ФИНН"   www.finnclass.org
 Тип швертбот
Экипаж 1
Конструктор Rickard Sarby
Конструктор Стеклокомпозит (классический корпус из дерева)
Реализация проекта 1949
Трапеция нет
Длина                          4.5 м
Ширина                       1.5 м
Грот                             10.2 м2
Вес корпуса               107 кг
Категория рекламы C




Швертбот класса Финн был разработан и спущен на воду 1949 году Рикардо Сарби, а через три года заменил класс Олимпик и на Олимпийских Играх в 1952 года в Хельсинки начал свою олимпийскую карьеру.
На данном временном этапе истории Олимпийских Игр - это один из самых старых классов.


Класс  RS:X    www.rsxclass.com

Секретарь Rory Ramsden
Президент Mike Dempsey
Адрес 23 rue de Veau 24500 Eymet
Страна Франция
Тип  Виндсерфинг
Экипаж 1 чел
Конструктор Jean Bouldoires и Robert Stroj
Материал изготовления Стеклокомпозит и карбон
Год реализации проекта 2004 г.
Длина корпуса 2.86 м
Ширина корпуса 0.93 м
Грот 9.5 м2 для мужчин
          8.5 м2 для женщин и юношей
Вес   15.5 кг
Водоизмещение 231 литра
Категория рекламы C


RS:X появлялся в результате успешного предложения компании NeilPryde, как проект замены оодного класса виндсерфинга на другой, более современный, для 2008 Олимпийских Игр в Китае. Виндсерфинг RS:X был разработан в 2004 и  производится  с 2005. В мужском виде программы используют парус на 9.5 м., в женском и молодёжном виде используют парус на 8.5 м. Ассоциация Класса RS:X была образована в ноябре 2006 года, и с начала своего существования активно нацелена на развитие RS:X как международного Олимпийского Класса.

RS:X - самый доступный парусный класс  Олимпийской программы.
Первый Чемпионат мира RS:X были проведён на озере Гарда  (Италия) и собрал 244 спортсмена. В последующих Регатах Чемпионата мира в 2007 Кашкайсе, (Португалия) и в 2008 Окленде (Новая Зеландия) участвовало 186 и 193 яхтсмена соответственно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий