Шлюзование в Киеве. История и практические советы по прохождению киевского шлюза. Между Киевом и киевским водохранилищем.
25 июня 2015 года автору статьи довелось участвовать в перегоне двух яхт из Киева на Водохранилище и потом обратно. Таким образом в один день нам предстояло два шлюзования. Каждой из яхт управлял только один капитан. Собственно о процессе перегона немного потом, так как ему предшествует определенная подготовка. Перво-наперво желающему пройти шлюзы необходимо накануне связаться с диспетчером шлюза. Спросить со скольки он открывается и до скольки работает. В данный момент нам сказали о начале работы с восьми утра. Само шлюзование стоит денег. Оплата возможна только по безналичному счету. Так нам сказал диспетчер. У него же по телефону мы узнали номер расчетного счета. Вот его номер телефона: 096 893 27 20.
Утром в субботу в семь тридцать мы были у шлюза. Начали набирать
диспетчера, трубку он взял около восьми утра. Мы сказали название яхт.
Он поинтересовался оплатой. На что получил ответ, что квитанцию о оплате
у Нас. Нам сказали номер и сторону Рыма к которому мы должны подойти и
попросили ждать. Соответственно борт яхты, которым планировался подход к
Рыму, был защищен кранцами. Примерно в восемь пятнадцать шлюз открыли,
мы дождались зеленого света на светофоре. Да, есть там такой. И вход и
выход осуществляется только по зеленому свету. Мы зашли на малом ходу.
На каждом были одеты спасательные жилеты. Так предписывают правила. За
нами закрылся шлюз. Первая яхта подошла к указанному Рыму и
пришвартовалась. Рым - это такой большой буек, встроенный в стену шлюза и
двигающийся вместе с водой по пазлу в стене. У него есть зацеп как у
крана. Для швартования к нему один конец веревки крепиться к утке с
носа, а второй к утке на корме. Середина веревки закидывается на зацеп
Рыма. Не вяжите там никаких узлов, веревка должна проходить свободно.
Вторая лодка пришвартовалась лагом к первой. Оба капитана перешли на
лодку пришвартованную к Рыму.. Начался подъем, во время которого
капитаны контролировали, что бы яхту не терло об стену. Заблаговременно
подумайте и заготовьте, чем вы будете отталкиваться от стены. Совет,
лучше стоять ближе к Днепру, так как со стороны моря во время подъема
заходит вода и образуется большое течение. Наши яхты очень спокойно
стояли у стены, а там я думаю возможно лодки бы носило. Когда мы
поднялись, к нам подошел диспетчер, которому мы предъявили квитанции об
оплате. Он уточнил владельцев яхт и капитанов. Затем шлюз открыли,
зеленый свет и вперед.
После обеда мы возвращались в Киев. Связались с диспетчером. Он сказал ждать выхода из шлюза прогулочнрного катера "Говерла". Он должен был развернуться и снова войти в шлюз, мы за ним. Пол часа ожидания, появление и разворот "Говерлы". Мы за ней, шлюз закрывается. Далее все по проторенной дорожке. Только к нам уже никто не подходил, так как еще утром мы показали квитанцию об оплате и в Киев. Двадцать минут, как по мне, более спокойного шлюзования. Лодку практически не приходилось одерживать. Шлюз открыт, загорается зеленый свет и мы в родном Днепре. Надеюсь, статья поможет проходящим шлюз в первый раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий