суббота, 27 июня 2015 г.

Профессиональная парусная команда.


Возможно ли существование профессиональной парусной команды в Украине в современных условиях. Давайте сразу с вами разберемся, что такое «профессиональная». Это значит, что она сама зарабатывает на свое существование, члены команды получают зарплату за свою парусную деятельность и делают свою работу на высоком уровне. Таким образом, на лицо должна присутствовать рентабельность такого проекта. Да, возможны этапы, на которых команда несет финансовые затраты, а такое случается в каждом «Стартапе», назовем это периодом первичных инвестиций. Далее должна последовать частичная самоокупаемость, где расходы уравниваются с доходами.  Ну и конечно  необходимо стремиться выходить на прибыль. Как быстро будут пройдены эти этапы зависит в большей степени от деловых качеств членов команды. 

 


Итак, главное условие успешности проекта это наличие профессиональных человеческих ресурсов. Проект должен возглавить грамотный менеджер. Было бы не плохо, если бы он имел парусное прошлое, но это не главное. Важно, что бы он имел качественные бизнес умения, коммуникабельность и пробивной характер. Ведь именно ему быть локомотивом всего проекта, выбирать философию, заключать спонсорские контракты, продавать услуги, взаимодействовать с медиа и набирать команду единомышленников.

Очень важно уже на первом этапе выбрать название команды. Оно должно быть красивым, ярким и запоминающимся. Например «BE FIRST». Коротко, звучно и переводится – будь первым. Это важно для дальнейшего позиционирования и маркетингового продвижения. Таким образом, формируется цена бренда. А чем дороже бренд, тем более высока вероятность прибыли. 

Желательно присутствие в команде звездного яхтсмена. Спортсмена с титулами, победами и достаточно известного в обществе. Он должен стать лицом команды, ее визитной карточкой. Это позволит быть более привлекательными для спонсоров и узнаваемыми для зрителей.

Так же будет нужен сильный рулевой, способный приводить яхту в первых рядах финиширующих. Это важная составляющая, спортивные победы. Так как спонсоры захотят иметь дело только с успешной командой. Но одному рулевому не справиться, нужны будут несколько толковых шкотовых, с полуслова понимающих, что от них требуется. А так же возможно, береговая техническая команда, которая будет вести сопровождение и ремонт лодки на берегу. Но это зависит от планируемого бюджета команды. В принципе, роль ответственного или ответственных за материально-техническую часть можно  выбрать из членов водной команды. Тогда уже при первичном ее подборе необходимо выставлять соответствующие критерии к кандидатам. Хотя в нашей стране практически все яхтсмены умеют клеить, красить, чинить. 

Немаловажным фактором является выбор  яхты, на котором собирается гоняться команда «BE FIRST». Мне кажется не стоит зацикливаться только на одном классе яхт. Так же как не обязательно иметь лодку в собственности. Можно участвовать в различных сериях гонок на разных яхтах. Желательно только иметь место для постоянных тренировок и собственные гоночные паруса для ключевых яхт, где планируются спортивные успехи.  Привожу пример. Можно брать в аренду Platu 25, гонятся на Marmaris или других регатах. А основным классом считать SB 20. И купить гоночные паруса с нанесением рекламы спонсора на них. И ездить по миру на регаты. Но для начала все равно необходимы спортивные успехи в Украине. Что бы привлечь к себе внимание.

А для привлечения к себе внимания необходимо правильно спланировать первый выход в свет. О себе надо заявить во всеуслышание. Примерно как презентуют себя команды формулы один в начале сезона. Для этого, лучше всего представлять себя на какой либо тематической выставке или конференции. Это может быть открытие торгового центра, бизнес форум или открытие магазина дорогих вин. Как попасть на такое мероприятие, это уже вопрос умения менеджера команды. Накануне необходимо разослать пресс релизы газетам, журналам и телеканалам. Это важно, так как информация о Вас должна появиться в прессе.

Да, у команды должен обязательно быть свой сайт. Вся информация должна отображаться в социальных сетях. И у Вас должен появиться Медиа Спонсор. Газета, журнал или телеканал, которые получат эксклюзивное право на освещение информации о спортивных успехах команды. Это можно сделать, если правильно их заинтересовать. Ведь спортивным изданиям нужна информация. Нужно только создать для них выгодные условия ее получения. Берите журналистов с собой на тренировки, прогулки под парусом и гонки и они с удовольствием напишут о Вас.

Важна и форма регистрации команды. Возможно, наиболее удобной формой юридического оформления команды будет общественная организация. Это обеспечит относительную легкость регистрации, наличие статуса и банковского счета. Но вопрос дискуссионный.

Ну и конечно после всего этого, или во время, Вам необходимо искать спонсоров. Наверное, это самое сложное. Но если предыдущие этапы у вас выйдут на отлично, то и эту вершину Вам будет взять легко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий