Олег Жеребцов: «Для занятий парусом деньги — не главное!»
Источник: http://lasersb3.ru/Пресс служба российской Ассоциации класса SB20
По окончанию парусного сезона в России, Президент Ассоциации класса
SB20 Олег Жеребцов рассказал о своем видении развития класса в ближайшем
будущем.
Для российского флота класса SВ20 сезон 2012 года выдался очень
насыщенным. Кубок Питера, Кубок Ассоциации, Чемпионат России. Какой
положительный и отрицательный опыт Ассоциация получила, реализовав такой
плотный календарь?
О.Жеребцов: Сама по себе насыщенность календаря говорит о том, что
все встало в некую колею. То есть, каждые 2 недели что-то происходит на
воде. Такой ритм сейчас выглядит наиболее оптимальным и это позволяет
держать форму. Те, кто прошел полный цикл клубных соревнований в течение
сезона 2012, заметно подросли, и это было видно на Чемпионате России. В
свою очередь, наличие соревнований сделало возможным и рост флота.
Когда мы проводили в сентябре собрание членов Ассоциации, оказалось, что
нас уже 78 человек! Вторая цифра, это наличие более 20 лодок класса в
России. Это уже та критическая масса, на которой можно строить планы
развития флота. Моя личная цель иметь 30 лодок к лету 2013 года и более
40 к 2014. При подаче заявки на проведение чемпионата мира в 2014 году в
Петербурге мы рассчитывали, что россиян будет уже достаточно много.
Бытует мнение, что парус — это дорого, поэтому все стремятся
привлечь к себе наиболее успешных людей. У вас тоже в списке флота есть
известные фамилии. Будет ли справедливым считать, что если ты не
достаточно успешен в бизнесе, в парусе тебе делать нечего?
О.Жеребцов: Это затертое мнение. В действительности, намного больше,
чем деньги, для занятия парусом нужно расходовать время и энергию.
Банальная вещь, но экипажам не хватает шкотовых, у некоторых экипажей
все еще есть допуски по весу, а они не могут найти людей. То есть, на
первом месте не деньги, а время и желание. Конечно, флот не проживет без
людей, которые жертвуют деньги, без меценатов. Ассоциация — это не
коммерческое предприятие, и организационные расходы нужно покрывать. И
хорошо, что в Ассоциации такие люди есть. Это Борис Лашков,
Владимир Просихин, Кирилл Фролов. Но это не значит, что Ассоциация состоит только из людей с высоким доходом. Напротив, их количество не так значительно на фоне общего числа членов Ассоциации.
Владимир Просихин, Кирилл Фролов. Но это не значит, что Ассоциация состоит только из людей с высоким доходом. Напротив, их количество не так значительно на фоне общего числа членов Ассоциации.
Вписался ли класс SB20 в общее поле современного профессионального паруса России? Вы нашли свою нишу?
О.Жеребцов: Мы создали плацдарм. С него класс будет расти. Возможно,
появятся и другие международные классы в России, например, Melges20. Но
и ему, и другим классам уже будет сложнее стартовать в России. SB20
состоялся, и скоро мы увидим полсотни лодок в Питере!
Если взглянуть на мировую карту распространения класса SB20, то
это Великобритания, Франция, Португалия, Австралия. И тут появляется
Россия, где зима достаточно сурова. Насколько у нас уместен такой класс?
О.Жеребцов: Всегда есть свои плюсы и минусы. Эта проблема сложна
одинаково для всех классов, не только SB20. Хорошо, что Петербург
находится достаточно близко к Европе, где мы можем продолжать гонятся в
мягком климате. Конечно, мы планируем межсезонье, и была проведена
достаточно обширная работа по поиску удобной инфраструктуры при хорошей
погоде и выгодных ценах. Сейчас такой опцией является Португалия.
Яхт-клуб Кашкайса развивает класс SB20 и предоставляет для наших
яхтсменов отличные условия для зимних сборов, хранения лодок и решения
других вопросов. Сейчас более остро стоит вопрос с приобретением
запчастей. Как известно, в Европе упразднены границы, а это делает
возможным передвижение товаров, лодок, запчастей из одной страны в
другую элементарным. Для нас же покупка любой мелочи может превратиться в
задачу. И с этой проблемой столкнется любой международный класс,
который захочет войти в Россию. Но нас уже много, а с количеством растут
и наши возможности!
Спасибо за интервью и удачи на чемпионате мира в Австралии!
Пресс служба российской Ассоциации класса SB20
Источник: http://lasersb3.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий